МОБУ Краснохолмская средняя школа №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инноватика Экспериментальная площадка "Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков в среднем звене" Программа эксперимента Тема эксперимента: " Раздельно-параллельное обучение девочек и мальчиков в среднем звене общеобразовательной школы" Исполнители: администрация Краснохолмской средней общеобразовательной школы №2, учителя, работающие в экспериментальных классах, учащиеся 5а, б и 7 а, б классов. Основание проведения опытно-экспериментальной работы: Устав школы п. 2, 6, Положение об инновационных образовательных учреждениях. Пояснительная записка В последнее время очень часто звучит фраза "качество образования". Её можно услышать и на совещаниях всех уровней и вычитать в периодической печати. А ещё очень много говорится о содержании образования, о различных методиках преподавания и т. д. Доказывая эффективность и современность того или иного метода, учителя и методисты зачастую забывают тех, кому адресовано образование - об учениках, об их особенностях психологического, физического плана, забывают и о том, что - девочки и мальчики. Гендерные различия в разное время были предметом обсуждения психологов, генетиков, социологов, но очень мало интересовалась этим школа. Так получилось, что школа упустила тот момент, когда стал меняться гендерный психологический профиль её питомцев, а выпускать она стала не юношей и девушек, а особей неопределенного пола. Познакомившись с опытом раздельного обучения за рубежом и в нашей стране, мы пришли к выводу, что в условиях нашей школы можно организовать классы для девочек и мальчиков, где девочки и мальчики будут учиться раздельно, а после уроков и на переменах будут общаться. Считаем, что это щадящий метод, хотя он и потребует определённых изменений в педагогическом составе, в планировании учебного и воспитательного процессов. Данная программа в процессе перехода нашей школы на уровень экспериментальной площадки выделяет компоненты, которые подлежат инновационным изменениям:
Цели эксперимента:
Основные гипотезы:
Объект эксперимента Модель дифференцированного раздельно-параллельного обучения мальчиков и девочек среднего звена с учётом половых психофизиологических особенностей и различий в одной школе в рамках единого образовательного и воспитательного процесса. Предмет эксперимента
Достижению поставленных целей будет способствовать решение следующих задач:
База эксперимента Раздельное обучение осуществляется в экспериментальных 5, 7 классах среднего звена: 5а класс - девочки, 5б класс - мальчики, 7а класс - девочки, 7б класс - мальчики, 7в класс - контрольный (в нём обучаются и мальчики и девочки). Возрастные рамки испытуемых 10-14 лет В классах в первой половине дня работают учителя-предметники, ведущие преподавание по единым программам, но используя различные подходы и методические приёмы в обучении. Во второй половине дня проводятся спецкурсы, разработанные учителями-предметниками, согласно половозрастным особенностям учащихся. Результаты наблюдений планируется сравнить с результатами наблюдений в начале и по завершению обучения в среднем звене, провести пилотажное сравнение с результатами наблюдений в контрольном 7в классе, где ведётся совместное обучение мальчиков и девочек. Научно-теоретическая значимость эксперимента заключается: В том, что будут определены психолого-педагогические условия для оптимизации учебной деятельности с учётом гендерных черт учащихся при раздельно-параллельном обучении, разработаны методы обучения, обеспечивающие расширение кругозора детей, повышающие мотивизацию к учебному процессу, что в дальнейшем должно способствовать подготовке образованного, культурного, творческого человека, подготовленного к жизненным позициям мужчины и женщины в обществе. Изученная по данному вопросу литература:
|
|