МОБУ Краснохолмская средняя школа №2



О школе

|Инноватика|

Исследовательские работы

Главная>Инноватика>Раздельно-параллельное обучение

Раздельно-параллельное обучение

Педагогический процесс - это совместное движение педагогов и учащихся к образованию. Образование, ориентированное на развитие способностей и раскрытие индивидуальности, возможно лишь в ходе совместного труда и взаимной ответственности. и школа - в широком смысле этого слова должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования жизненных установок профессионально подготовленной личности. Современному обществу нужны образованные , нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Поэтому считаем, что современные условия обучения и воспитания подрастающего поколения требуют современных подходов, использования новых технологий и форм обучения.

Ещё в 2002 году, выступая на республиканской конференции по образованию, которая проходила в Зауралье, Муртаза Губайдуллович Рахимов обозначил приоритеты развития республиканской системы образования на перспективу. По его мнению, в последние годы возникла острая необходимость комплексного решения модернизации образования, разработки единой образовательной идеологии. В связи с этим президент республики призвал республиканское министерство образования "сделать решительный шаг по созданию действительно единой образовательной системы". Такая система позволит многонациональной школе проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родных языков. Обновлённое образование сыграет ключевую роль в сохранении нации, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества, в том числе и республики Башкортостан.

Вопросы модернизации образовательного процесса стали предметом горячих споров и обсуждений в коллективе нашей школы. Поскольку наш коллектив - это люди творческие. В течение ряда лет учителя использовали различные технологии, такие как опережающее обучение, метод глубокого погружения, использовали технологию Штейнберга, осваивали опорные схемы-конспекты по методике В. Шаталова. Всё это позволяло давать нашим ученикам прочные знания, выпускать молодых людей, которые успешно выдерживали вступительные экзамены в ВУЗы и СУЗы различных городов нашей страны Но время идёт, требуются новые подходы к обучению. На очередном педсовете было принято решение организовать учебный процесс так, чтобы он способствовал самовыдвижению личности. Считаем, что в этом нам может помочь экспериментальная площадка в рамках модернизации процесса обучения, связанного с раздельным обучением девочек и мальчиков в 5 и 7 классах в системе единого образовательного и воспитательного процесса.

Все мы помним слова Шекспира:

Весь мир - театр
В нём женщины, мужчины - все актёры.
У них свои есть выходы, уходы;
И каждый не одну играет роль.

Они очень разные - девочки и мальчики. Играют в разные игры, имеют различные интересы и потребности. Неодинаково реагируют на одни и те же события, по-разному выражают своё отношение к учёбе, к сверстникам, к взрослым, к предметам быта, к дружбе, и лучшему из чувств - любви. Всё у них по-разному. Как будто два разных мира. Но...в нашей школе они сидят за одной партой, решают одни и те же задачи, поют одни и те же песни, даже одинаково одеваются...

Ещё несколько лет назад идея раздельного обучения и воспитания, казалось, была прочно и глубоко забыта. Ни в умах тех, кто делает образовательную политику, ни в умах педагогов не возникло мысли о том, что такое обучение сегодня реально и возможно. Оно начинает заявлять о себе информацией о научных исследованиях, об опыте подобной работы в регионах нашей страны. Такое обучение организовано в Москве, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Сургуте, Новгороде. А у нас в республике раздельное обучение мальчиков и девочек ведётся в Уфе, Сибае, Нефтекамске. Идею полоролевого воспитания историки образования обнаруживают ещё в X веке, когда она реализовалась через создание дифференцированных учебных заведений по половому признаку.

В нашей стране раздельное обучение стало директивно меняться с 50-х годов. общественность в какой-то момент легко согласилась на совместное обучение мальчиков и девочек. было приведено множество доводов в его защиту. Но ученые продолжали исследования в этом плане и сделали вывод, что женское и мужское начало в каждом человеке требуют строгих воспитательных, традиционных приёмов. Они также считают, что различия в способностях мужчин и женщин значительно глубоки.

Женщины лучше выполняют тесты на быстроту восприятия знаковой информации и изображений, отличаются чувствительностью, добросовестностью, уверенностью в себе. У них лучше развита моторика, вербальные способности, они проявляют интерес к вещам, общению с людьми.

Мужчины, как ни странно, от природы более ранимы, больше запрограммированы на зрительно-пространственное восприятие мира, проявляют способности при решении задач высокого уровня сложности по математике, склонны к лидерству и риску, энергичны и активны. Но среди мальчиков больше как одарённых, так и умственно отсталых. Результаты девочек более стабильны. Вне школы девочки имеют музыкальные, артистические интересы, мльчики - научные и технические. Исследования учёных показали, что мальчики отстают в развитии от девочек генетически, биологически, умственно на 1,5 - 2 года. Но мозг мальчиков избирателен и изобретателен. Они более ориентированы на действие, а девочки на общение.

Кроме биологического, существует ещё и социальный аспект, ориентированный с самого начала на пол ребёнка. Так, например, сравнительный анализ поведения и успехов девочек в учёбе в присутствии сверстников-мальчиков зачастую осложнён: они больше озабочены не занятиями, а тем как они выглядят. А в женском коллективе им проще сосредоточиться на учёбе. У мальчиков в чисто мужской среде меньше причин отвлекаться, они не так боятся задать в классе "глупый" вопрос, им легче поддерживать шутливый тон с учителями, что не всегда возможно в присутствии девочек.

Конечно, в дифференцированном обучении есть свои "плюсы" и "минусы". Но среди "плюсов" это то, что дети будут учиться в "своём окружении", уроки можно будет проводить в более откровенной обстановке, а это, безусловно, снизит закомплексованность учащихся, раскроет их индивидуальные способности. Таким образом, открытие экспериментальной площадки на базе нашей школы, а в дальнейшем и изменение статуса школы на школу-гимназию, позволит обеспечить качество учебного процесса с помощью специальной педагогической технологии дифференцированного обучения мальчиков и девочек в рамках единого образовательного процесса, повысит мотивацию к учёбе.

О школе

|Инноватика|

Исследовательские работы

На главную
>
©И. А. Килина Krscool2@mail.ru
Ссылки:
О погоде
КСШ №3
Hosted by uCoz